Идеи заработка

Бизнес на продаже строительных материалов: этапы организации

Ремонт и строительство — это та сфера, которая всегда будет в большом спросе, а значит и строительные материалы всегда понадобятся.

По этим причинам бизнес на продаже строительных материалов считается перспективным и прибыльным. Если не понимать азы создания и ведения бизнес, то даже такую перспективу легко потерять.

Анализ рынка

Для начала важно определиться в каком населенном пункте или районе будет располагаться магазин. После этого приступаем к анализу рынка, спроса и конкурентов. Необходимо иметь понимание: что нужно потребителю, сколько он готов за это заплатить, что предлагают конкуренты и как сделать Ваше предложение выгоднее, чем у них. Ответы на данные вопросы дают общее представление и понимание куда и с чем двигаться дальше.

Ориентир товарооборота должен быть направлен на целевую аудиторию. Для данного вида бизнеса ими выступают в основном мужчины, а также женщины, которые имеют отношение к строительству. Для привлечения компаний и строительных бригад, необходимо иметь возможность оплаты не только наличным, но и безналичным способом. Если магазин предоставляет выгодные и простые условия для правильной работы строительной фирмы, то магазин однозначно получит свою постоянную клиентуру.

Важно! Современный мир и торговля все больше переходит в мир интернета, а потому создание собственного интернет-магазина и доставки принесут дополнительную аудиторию и прибыль. Совсем не обязательно платить IT компаниям для создания сайта, это совсем не сложно сделать самому. Вы сами сможете сотворить дизайн, наполнить его так, как Вы считаете нужным и в любой момент редактировать информацию и общаться с клиентами напрямую.

Размер и тип магазина

Магазины могут быть разными по некоторым критериям. ТАкой тип следует определять, если Вы получили ответы на вопросы, о которых говорилось выше. И так, можно выделить следующие виды магазинов:

  1. Маленькие до 50 кв.м. Такие небольшие магазинчики подойдут для узконаправленной деятельности или для территории с небольшим количеством населения (села, поселки, микрорайоны и т.д.). Здесь будут представлены только товары определенной категории или только самое необходимо для домашнего мелкого ремонта.
  2. Средние магазины до 200 кв.м. имеют такое же назначение, как и маленькие, но с более широким ассортиментом товаров.
  3. Супермаркеты имеют более масштабные размеры и отлично пойдут для небольших городов. Здесь уже можно применять разнообразные акции, скидки, бонусы и программы для постоянных клиентов. Для супермаркета есть смысл запускать в работу собственный сайт и предоставлять услуги доставки.
  4. Если бюджет и масштаб города позволяет открывать что-то более крупное чем супер или гипермаркет, то есть вариант строительства или аренды складских помещений с торговой точкой в отдельном месте. По сути, это уже считается оптовым бизнесом и требует больших вложений и профессиональной команды.

Если речь идет о небольшом магазинчике, то тут потребуется в среднем от 500 тыс.рос.руб. Но эта сумма ориентировочная и зависит от многих факторов. В среднем по стране бизнесмены вкладывают в такое дело около 2 млн.рос.руб. Приносить прибыль магазин сможет уже через год при условии правильного ведения и стабильной работы. Конечно не стоит забывать о рисках и нестабильном положении в экономике страны.

Сотрудники

В маленьких магазинчиках на начальном этапе лучше привлекать дополнительный персонал только в крайних случаях, если нет возможности сделать работу самому. Бизнес новый, а работники — это дополнительная графа трат. Наемные рабочие привлекаются тогда, когда бизнес успешно развивается, есть стабильная прибыль и успех.

Прибыльность напрямую зависит от квалификации персонала. Для большей мотивации на хорошую работу можно ввести программы бонусов и премий. Сотрудник может получить приятное вознаграждение за большие объемы продаж, опрятный внешний вид, коммуникабельность и ответственность к своим обязанностям. Необходимо создать такую атмосферу и выстроить такое отношение, чтобы подчиненные боялись потерять рабочее место и не было «текучки» среди сотрудников.

Поэтапный процесс открытия магазина

Обобщая все вышесказанное, можно выделить основные шаги для открытия своего строительного магазина:

  1. Мониторинг рынка и анализ конкурентов.
  2. Приобретение или аренда помещения.
  3. Анализ спроса и целевой аудитории.
  4. Официальное оформление бизнеса в налоговой службе.
  5. Подсчет стоимости вложений и поиск финансовых средств (сбережения, займ, кредитование и т.д.).
  6. Закупка торгового оборудования и оформление дизайна помещения.
  7. Поиск поставщиков и закупка товара.
  8. Создание рекламы и продвижение в интернете.
  9. Решение вопроса с трудоустройством персонала.
  10. Организация открытия магазина.

Это и есть основные шаги для старта продаж строительных материалов. Если по близости с Вами есть строительная площадка или располагаются строительные фирмы, то такое месторасположение станет выгодным и принесет постоянных клиентов. Ориентируйтесь всегда на запросы клиентов и следите за предложениями основных конкурентов.

Loading

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *