Техника и инструмент

Шевронная конвейерная лента: понятие и способы стыковки

Конвейерные ленты применяются на производствах для перемещения сыпучих материалов на дальние расстояния.

Одной из разновидностей считается шевронная лента. Ее применяют в тех случаях, когда необходимо фиксировать и разграничивать материал.

Особенности и достоинства шевронной ленты

Конвейерных лент существует несколько разновидностей, а посмотреть их можно по ссылке. Шевронная лента представляет собой резинотехническое изделий с дополнительными ребрами на поверхности. Шеврон — это поддерживающий профиль, высотой до 32 мм. Благодаря такой фиксации, материал надежно держится на ленте, а его транспортировка возможно и под углом в 45 градусов.

Шевронную конвейерную ленту рационально использовать в тех случаях, когда транспортировка груза необходима под углом выше 22 градусов (чем выше градус, тем больше должна быть высота шеврона). Наибольшее применение такие изделия нашли в строительной сфере, на карьерах и в сельском хозяйстве. Конвейерная лента данного типа требует особопрочных характеристик, поэтому их прочность может варьироваться от 200-500 Н/мм.

Стыковка конвейерной ленты

Сама лента поступает с производства в виде рулона, а ее концы не замкнуты. Закрепление концов может выполняться несколькими способами: горячей или холодной вулканизацией или механическим способом.

Где применяется теплостойкая лента, рекомендуется использовать метод горячей вулканизации.

Соединение тогда получается максимально надежным и прочным. Из основных плюсов метода стоит выделить:

  • возможность пользования сразу после окончания работ;
  • прочность и надежность;
  • использование для перемещения горячих грузов.

Использование горячей вулканизации может применяться только для лент определенной толщины. В лентах морозостойкого типа применяется холодная вулканизация.

Данный метод характеризируется низкой стоимость и меньшими трудозатратами. Такие соединения допускаются, если эксплуатация проводится при температуре не выше 80 градусов, а влажность не ниже точки росы. При этом, соединение необходимо выдерживать какое-то время, а значит, на производстве будет простой.

Механический способ подразумевает соединение специальным замком.

Он нужен в тех случаях, когда крепление нужно периодически разъединять и соединять. Соединение выполняется при помощи:

  • проволочного замка;
  • шарнирные заклепки;
  • болтами;
  • неразъемными заклепками;
  • шарнирное соединение болтами;
  • скобами.

Такое соединение выполняется очень быстро, но не дает большой прочности. Такое соединение — идеальный вариант для лент, которые необходимо часто перемещать или менять длину полотна.

Метод стыковки выбирается, исходя из условий эксплуатации и типа перемещаемого груза. Зная все плюсы, минусы и требования к соединения, можно подобрать максимально эффективный способ крепления концов транспортной ленты.

Loading

Оставить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *