
Уплотнители для гидравлики в спецтехнике: виды и причины износа
В машинах гидравлического типа могут случаться неполадки. Перед каждой работой, спецтехнику проверяют на работоспособность для выявления неисправностей и износа деталей.
Также периодически проводится общее ТО. При выявлении каки-либо неполадок, их следует незамедлительно устранить.
Содержание статьи
Уплотнители в спецтехнике
Для обеспечения герметичности гидравлики и ее элементов, используют эластические манжеты (уплотнители). Их задача: не допустить протечек в гидроцилиндре и выступает в качестве фильтра от попадания пыли и мелких частиц. В случае износа, выбрать надежные и качественные уплотнители можно по ссылке. Так как они выполняют сложные задачи и выдерживают большие механические нагрузки, то их износ наступает очень быстро и они считаются расходным материалом для обслуживания гидравлики.
Чтобы выдерживать высокие перепады температур, механические нагрузки, манжеты изготавливают только из высококачественных полимеров. В качестве исходного сырья применяют полиуретан, каучук, полимеризованный тетрафторэтилен и др. Гидравлические уплотнители можно разделить на несколько видов:
- Уплотнители для поршня выступают барьером и стабилизируют работу гидроцилиндра, а также защищает от попадания жидкостей и масел в иные зоны. Материал изготовления подбирается, в зависимости от условий работы и эксплуатации.
- Грязесъемники имеют специальные бортики, а в комплексе с движениями штока, осуществляется его очищение от грязи и пыли. Для таких целей выбирают полиуретановые или резиновые модели с армированием внутри.
- Манжеты штока устанавливают для надежной фиксации и защиты соединений в гидроцилиндрах. Они позволяют работать гидроцилиндру на повышенных скоростях, надежно защищая все соединения от жидкостей, пыли и грязи.
- Резиновые уплотнительные кольца используют в деталях, в которых нет трения и они не приводятся в движение.
- Задавать направление отдельным деталям машины помогает опорно-направляющее кольцо. Они предназначены для исключения трения между металлическими деталями, а также для гашения поперечных нагрузок.
Когда нужна замена уплотнителей в гидроцилиндрах?
Уплотнители нужны для правильной эксплуатации техники, а также продлению работоспособности деталей. Причин выхода из строя уплотнителя может быть несколько:
- нарушение температурных режимов работы;
- частые скачки давления;
- ошибки при монтаже и проведении ТО;
- слишком длительное применение в работе.
Чтобы понять, что уплотнитель нужно заменить, проводят на первом этапе общий визуальный осмотр. На изделии не должно быть трещин, он должен быть эластичным и не крошиться. Уплотнитель также может быть изношен при регулярном сдавливании. Для этого важно постоянно проверять работу узлов и следить за давлением в системе. Такое явление называется динамической экструзией. Существует еще статическая экструзия — это неправильно подобранный размер кольца или неровные поверхности в деталях, которые приводят к износу герметика.
Очень часто встречается проблема трещин. Она может появляться в результате низких температур на старте работы и повышенном давлении, которое приводит у ударам гидроцилиндра. Еще одной проблемой уплотнителя является отвердение, появляющееся в результате частого хода и выделением повышенного тепла либо горячего масла. В таких условия работы подбирают специальные изделия для повышенных температур, а в некоторых ситуациях стоит отладить работу гидроцилиндра и всей системы.
При неправильном хранении и эксплуатации, уплотнители быстро выходят из строя и деформируются. В магазине «КранАвтоЗапчасть» можно заказать любые запчасти для ремонта спецтехники, но чтобы они правильно работали и долго служили, соблюдайте технику безопасности и рекомендации производителя по монтажу, обслуживанию и хранению.
Вам также может понравиться

Основные правила оформления интерьера в эко стиле
03.03.2022
Знакомимся с лифтами без машинного помещения и их плюсы
30.05.2023